Rambler's Top100Ещё один сайт про ADOM Советник для начинающих
Вступление Файлы Доки Демы Линки
Итак, ты вроде решился поиграть в такую славную игрушку, как ADOM, даже уже скачал, распаковал, запустил... А че дальше делать непонятна. А мануал сматреть вроде не хорошо как-то, да и с инглиша переводить... Ладно помогу тебе. Хотя насчет мануала ты не прав, -- вот тут он лежит на русском, советую просто почитать его, и с учетом того, что все самое нужное ты прочтешь в руководстве, я расскажу тока об основных затычках на пути АДОМовца.
Вот они, значит, какие... эти советы...
1. RTFM!!! На русском, на английском, на испанском! В мануале все описано, даже не нада ни в какие спойлеры смотреть. Если что-то захотел узнать можно даже из игры не выходить, -- нажимаешь просто: "?", там такая менюшка появится из которой выбираешь: "e" -- после курсор просто ставишь на то место, о котором хочешь чёнить узнать и он в верху пишет, что это травка, это холмик и т. д., о монстрюках даже можешь поподробнее разведать -- "m" нажимаешь и тебе пишется про него все что можна и не можна, чудесная вещь; "k" -- keybindings, самая нужная штука на первых порах, тут вылазит текст, в котором пишутся все клавиши игры и что они делают; "m" -- весь мануал, но тока отсортированный по разделам аккуратно так. Ну как выйти из любой менюшки я надеюсь ты поймешь.

2. Насчет действия. Начинающему адомановцу главное -- понять, что на том экране, где он "собачку" по экрану гоняет происходит лишь часть игры, остальная часть -- в самых верхних двух строчках. Да-да, там где пишется, что ты ударил того-то, что подобрал то-то, что "выходить или нет?" и все такое. И золотое правило -- сделал шаг, смотри, что случилось. Переводи и внимательно обрабатывай инфу, поступающую сверху. Услышал чавкающий звук, нарвался на стадо пауков, в следующий раз будешь знать. Внимательно, именно по этому ADOM -- не рогалик, а РПГ, в рогаликах -- месилово, а тут после каждого удара смотришь последствия, -- сколько раз в тебя попали, чем в тебя кинули. Это вообще не так галимо как ты тока что подумал, расслабляйся, живи в АДОМе, глядишь через недельку-другую реального времени, тебя уже и забивать сразу перестанут и даже квестов парочку сделаешь... Да, и самое глупое, что ты можешь сделать в игре -- это пробежаться по коридору, зажав клавишу "вперед", -- нарвешься ни с того ни с сего на крутняка, не успеешь остановиться, и потеряешь полжизни. Если хочешь быстро пройти по "пустому" коридорчику, нажимаешь "w+Нужное направление"и ПэСэ быстро так "пробежит" до ближайшего разветвления или неожиданной встречи. Точно так же, нажимая дубльве плюс "5", можно стоять и отдыхать или если нажать плюс "s", будешь "искать, пока чего-нибудь не найдешь".

3. Насчет управления, если еще сам не допер, то включи NUMLOCK и управляй движением с цифровой клавы. Этим самым ты сможешь двигаться не только в стороны, но еще и по диагонали. И еще приведу основные "самые-полезные-кнопки":
- "B"(именно большая, т. е. "Shift+b", далее подразумевается различие между регистром) -- посмотреть внешнюю инфу по PC -- расу, профессию, рост, вес, историю и т. д., это первое, что стоит посмотреть начиная игру, для более сильного вживания в образ;
- "@" -- посмотреть игровую инфу, т. е. статсы, скорость, время-пространство-деньги и т. д., это второе, что нада смотреть, для выяснения сильных и слабых мест персонажа и дальнейшей тактики;
- "a" - посмотреть и применить какие-то свои способности, это третье, для оценки сил, возможностей и невозможностей.
- "i" - посмотреть, что в инвентаре. Дальше жми на на предложенные клавиши;
- "," - брать то что лежит под тобой;
- "d" - выкинуть что-нибудь из рюкзака;
- "r" - читать. Если имеешь что. Если умеешь как. Имей в виду, что читая свиток -- заклинание выполняется, если читаешь книгу, тебя спросят, выполнить или запомнить (лучше всего эти вопросы поотключать об этом ниже), во втором случае ты запоминаешь заклинание и сможешь его кастовать несколько раз за счет своих собственых магических ресурсов (P);
- "z" - колдовать любое заклинание из тех что знаешь, при этом заканчиваются твои P;
- "e" - кушать с земли (елки, где гигиена?) или с карманов;
- "D" - выпить;
- "S" - сохранить игру, т. е. ты выходишь из программы, но в следующий раз сможешь продолжить игру дальше;
- "Q" - покинуть игру, но знай что это равнозначно самоубийству, продолжить ее ты уже не сможешь.
Это всё так, для примеру, а вообще смотри в хелпе, лучше даже распечатай, полный список.

4. Насчет конфигурации. Весь адомовский конфиг можно поменять в файле АДОМ\adom_dat\adom.cfg. И не просто "можно", а просто стоит. По крайней мере:
- Auto_Pickup = \'=!?$ - автоматически подбирать с пола деньги, свитки, кольца и прочие мелочи, по усмотрению и в зависимости от любимой расы можно че-нить добавить. Помогает в том плане, что не тратит времени в бою, в отличии ручного подбирания. Недостаток -- можешь случайно взять крутое кольцо и не заметить;
- No_Book_Spellcasting = true - при чтении не предлагать кастовать прямо из книги, не выгодно это, книгу больше трех-четырех раз не прочитаешь, а запомнив можна колдовать довольно много;
- Fast_More = true - при сообщении 'more' в тексте на верхних строках позволяет нажимать любую клавишу, а не только "space" и избавляет от геморроя в юности;
все остальное по усмотрению, хотя я лично поменял почти все, что можна. Смотри сам, каждый параметр подробно описан в manual.doc.

5. Насчет поведения. При обследовании подземелий учитывай, что любая дверь, при попытке открыть ее, может с радостью взорваться или каким-нибудь другим способом навредить. При этом может быть поврежден не только персонаж, но и несомые вещи, что гораздо хуже. Еще знай что тупики бывают только на заранее выдуманных локациях, в остальных же, если стоишь в тупиковом коридоре, ищи до изнеможения, найдешь секретную дверь, причем она наверняка закрыта и заминирована. Кстати уже сработавшую ловушку на двери можно не опасаться и, если нет ключа, просто выбить ее ногами("k"). Недостаток выбитой двери в том, что ее нельзя закрыть, когда утекаешь от монстра, достоинство -- из обломков можно сделать стрелы.

6. Насчет вещей. При одевании вещи на себя или взятии в руки, учитывай, что любой предмет может быть проклят и тогда ты его не снимешь до тех пор пока не найдешь святую воду или соответствующий свиток. И беря в руки найденный кинжал знай что наверняка тебе придется бить им нетоварищей еще довольно долго, даже если найдешь крутой меч. Как узнать проклята ли вещь? Поколдовать над ней заклинание идентификации, кинуть на алтарь своего бога, предварительно пожертвовав ему что-нибудь стоящее, а у священников вообще есть такое умение -- распознавать статус предмета.

7. Насчет нехороших парней и прочей живности. Живность бывает разная: простая, крутая, размножающаяся и мигающая (кармическая). Простую бить довольно просто. От крутых монстров не стесняйся убегать, даже если ты паладин. Размножающихся бей сразу не отвлекаясь иначе их станет очень много, если их уже много, применяй все орудия массового поражения, какие есть иначе их станет еще больше, в крайнем случае убирайся из этого подземелья пока не найдешь нужное орудие. В случае же кармических существ имей ввиду, что если ты их руками помацаешь или чем-нибудь в руках, то проклятым нафиг станешь. А это значит что с этих пор на тебя начнут сыпаться всякие беды и несчастья в лице не по-левелу крутых типов и проклятых предметов. Так что лучше бей их из лука или магией какой, а если неприятность уже случилась, не усмотрел или не заметил как, то скушай трупик кармического и тада все восстановится или даже лучше будет.

8. Насчет тактики. Меняется она с помощью клавиши "T" или первых семи F-ов (в смысле F1, F2,..). Если атакуешь наверняка и силой, входи в berserk, если хочешь взять на изнеможение -- в coward, ну и остальные по усмотрению. Спасает жизнь не раз, да и в берсерке, более развивается владение оружием, а в коварде -- щитом, так что думай-комбинируй.

9. Насчет божеств. Дружи со своим богом! Твой бог -- твой лучший друг! Позвоните боженьке! И все такое прочее. Т. е. ты понял, что лучше как можно больше тащить на алтари (белые/серые/темно-серые символы подчеркивания ( _ ), в зависимости от твоего энлайгмента) и приносить в жертву (клавишей "O"). Тогда на эти алтари можно кидать предметы ("d") и узнавать их статус, а если кинешь бутылёк с водой, то она станет священной. Круто правда? Но круче всего, что в любой момент ты можешь звякнуть наверх своему богу -- помолиться то есть ("_"), и он вылечит все твои раны, накормит и вообще осчаливит как сможет. Но только пару раз, так что не тревожь крышу свою попусту.

Ну и на последок, советы о том, как играть без читов, без спойлеров и не бэкапя сохранёнки, by Palagran: (узнано благодаря Mist'у)
1. Не рискуй. Если то что ты хочешь сделать ставит под риск твою жизнь (даже под небольшой), не делай это.
2. Если ты не уверен, что из себя представляет монстр (или как он силён по уровню), беги. Если не можешь бежать -- отстреливайся.
3. Всегда есть обходной путь. Обдумывай свои действия. Копание, телепортация, зелья прибавления скорости это всё прекрасный способ к побегу.
4. Думай перед тем как делать. Игра же ждёт тебя и никуда не торопит.
5. Не вздумай заскучать. Сохрани игру и выходи, как только заметил себя в отстранённом состоянии.
6. Не читерствуй. Читерство -- способ выхода из ситуаций без вынесения опыта на своих ошибках.
7. Если ты не можешь выполнить квест, не делай этого. Сначала подтренируйся.
8. Твоё здоровье важнее всего. Просчитай уровень максимального повреждения, после которого всегда лечись.

А? ЧАВО?
 
И чё, её можно пройти?
Да. Причём несколькими способами. От простых, до супер-пупер сложных, со становлением богом.
 
А сколько времени надо угрохать на прохождение?
В зависимости от того, как ты собираешься пройти, какой расой/профессией и т. д. В среднем 100000-200000 ходов, что в реальном времени от месяца до года. ADOM -- паралельная жизнь.
 
Какой расой и профессией лучше играть?
В АДОМе, важны не отдельно рассы и профессии, а их комбинации. Т. е. совместимость, -- игру сравнительно легко пройти дарк эльфом-магом или хай эльфом-приестом, и сложно эльфом-воином, в то время как тролем-воином прохождение гораздо легче. Итак ты сам можешь все посмотреть опытным путем и решить каким чаром тебе жить. Результаты же опросов показывают, что народ больше всего любит людей и эльфов, c магичекой профессией (т. е. магов, священников, некромансеров...). Хотя, профи проходят любыми, даже самыми немыслимыми типами, так что не обращай внимания на всю эту ерунду.
 
А куда идти в начале?
А прямо по дороге и в деревушку Териньйо (буква о на карте). Там смотришь все о себе, читаешь книги, если есть а потом можешь взять квест какой. Карнача ( для шерифа) лучше убить сразу, а то он убежит потом, собачку для девчёнки искать надо в первые три дня, поэтому выбирай из этих двух. После, что хочешь, хочешь квест для старейшины либо друида выполняй, хочешь иди в бесконечное подземелье (в нижнем углу), хочешь просто броди по вайлдернессу или иди в хаосовые пещеры.
 
Как не помереть от голода?
Кушай. Сначала кушай все что можно, потом поймешь что съедобно, а что нет. Если что -- в спойлеры посмотри. Т. е. ты, надеюсь, понял, что трупы тоже можна хавать. А так же кости и растения. А вообще, для начала закупись едой в Териньйо.
 
А сколько эта 1 stone?
50 грамм. Смотри ридмифёрст (readme.1st).
 
Можна ли вылечиться от коррапшына?
Можна. Potions of cure corruption и scrolls of chaos resistance. Употреблять проблешенными.
 
Есть ли ещё игры потипу АДОМа?
РПГ или рогалики -- полно. Ну а наиболее близким по теме будет наверное Nethack -- www.nethack.org
 
Как менять элайгн? Религию, то есть.
Совершать поступки, хорошие или плохие соответственно. Или пожертвовать 10 монет на алтарь нужного цвета (каким хочешь стать).
 
Где живут квиклинги?
В дереве, ищи в лесу на юге ('S', в смысле). Но чтоб туда пролезть, нужно очень худым быть.
 
А как его сломать (АДОМ, т. е.)???
Ну первое и самое главное -- бэкапить свои сэйвы в каком-нибудь дире, и после очередного процесса умирания, востанавливать. Второе -- для читеров -- WADOMF, качай с главной паги, вместе с креком, этот может почти всё. Ну и для тех, кто и поиграть хочет и в душе не читер, они могут химичить с темп-файлами: заходишь в Теринъйо, выкладываешь нужные веши на пол, выходишь, копируешь файл adtl05_1 из директории tmpdat, заходишь обратно, подбираешь, выходишь востанавливаешь файл, опять заходишь, снова подбираешь, и так необходимое кол-во раз; похимичив, найдёшь тэмпфайлы для всех мест (кто как, а я узнал об этой фиче от GoGoBlin'а). Да, ещё можно генерить своего персонажа с помощью специальных прог, но это легче сделать обыкновенным ВАДОМФом, то же манчинство.
 
Выскажись по-быстрячку:
Ник: Е-mail: Мессага: 
Идея сайта и дизайн: Sam84m (c) 2001; Последнее изменение на данной странице: 29.04.01 ; Все материалы сайта могут свободно распространяться.
Hosted by uCoz