Rambler's Top100Ещё один сайт про ADOM Карта - Caverns of Chaos - Dwarftown
Вступление Файлы Доки Демы Линки
Город подземных карликов. Хотя не город это, а лишь одна из четырёх деревень-хуторов, встречающихся в игре. Источник квестов и проблем.
Селение низких людей
Dwarftown, сдизайнен заранее:
     #######################################################################
     #.....................................................................#
   ###########......................##########.............................###
   #..#......#......................#........#..........#######..............#
 ###..#......#..............#####...#........#..........#.....#..............###
 #....#......#..............#..&#.../........#..........#...../................#
##....#......#..............#...#...#........#..........#..&..#................#
#.....#......#..............#...#...#........#..........#.....#................#
#.....##/#####..............###+#...##########..........#.....#................#
#.......................................................#######................#
#...<.......................................................................>..#
#..............................................................................#
#........###/###.......####........................######/##...................#
##.......#.....#.......#..#........................#.......#...................#
 #.......#.....#.......#..#........................#.......#...................#
 ###.....#.._..#.......####........................#.......#.................###
   #.....#.....#...........................>.......#.......#.................#
   ###...#######...................................#########...............###
     #.....................................................................#
     #######################################################################
Жильцы дварфтауна:
@ - Bart (всегда в Гостинице им.Гриффона)
@ - The Priest (вертится около алтаря)
@ - Waldenbrook (всегда в своём магазине)
r - demented ratling
h - dwarven children
h - dwarven elite guardians
h - dwarven guardians
h - dwarven mystic (всегда в своей "герметичной комнатке")
h - dwarves and Torgall (всегда в Гостинице им.Гриффона)
h - Garth (всегда в своём тренажёрном)
h - Glod (около своей кузницы)
h - Thrundarr (стоит на рычаге в своей комнате)

Город карликов -- очень важное место в игре. Тут находятся несколько нужных NPC, магзин, храм, кузница и зал тренировок, всё это сильно пригодится. И вообще, тут можно просто отдохнуть, не будучи постоянно под атакой монстров. Тут нет ни одного враждебного монстра, за исключением одного гарантированного мимика в магазине Вальденбрука.

Если персонаж будет балаганить в городе и всячески допускать криминалитет, то прозвенит сирена и ему на встречу выбежит толпа дюжих молодцев, которые начнут его месить.

Waldenbrook, магазинщик у дварвов, у него можно покупать и продавать различные виды товаров. Иногда у него появляются очень хорошие вещи, в том числе и артефакты. Цены в основном приемлимые, но помни, что у него есть одно предубеждение -- он не любит тёмных эльфов. Для них цены в его магазине очень повышаются, а цены на продажу, наоборот -- понижаются (к примеру, за палку желаний с пятью зарядами он предлагает эльфу-негроиду всего 425 золотых). Так что если ты эльф и при этом чёрен (например если ты Трисмегист...), смело можешь проходить мимо Вальденбрука и идти, допустим, к Легготу в Высокогорную деревню.

Priest, дварфячий жрец. Но раса у него всегда будет такая же, как у твоего персонажа. Он бродит по залу с алтарём -- местном храме. Кстати, алтарь будет всегда того же типа, как и твой перс, только, правда, если он не хаотик. Если не-хаотик поговорит со жрецом, то тот определит все имеющиеся у не-хаотика лечащие зелья, это может быть полезно, если у тебя есть какие-либо неидентифицированные зелья.

Thrundarr, деревенский староста. При разговоре с ним требуется ввести ключевое слово, по которому он будет тебе рассказывать всё что знает. Таким образом ты можешь узнать много чего интересного от этого карлика, хотя вся эта инфа вообщем-то нужна лишь для твоего культурного развития, но для прохождения игры -- не обязательна. Спрашивать его можно о: shop, waldenbrook, traits, gart, innkeeper, torgall, gladiator, grizzled, smith, glod, mace, hammer, axe, ogre, orc, gold, glod, khelevaster, sage, corruption, chaos, caladriel, phial, king, high, ancient, bloodaxe, griff, portal, gate, banshee, greet, hello, groro, gorko, sis, si, rolf, dwarven, dwarf, city, quest.

Так же если твой персонаж достиг 6-го уровня, то по слову "quest", он будет предлагать тебе квесты, -- всего 5.

1-й квест: ухайдохать первого пришедшего на ум старикану монстра. Этот монстр может оказаться любым: от обыкновенного гоблина до Лорда Привидений. Так что квест может быть очень трудновыполнимым (особенно если Трундарру на ум придет ki-rin...). Если твой перс не умеет читать, то в награду он получит артефактное зелье литературризации народа (potion of literacy), иначе он просто проидентифицирует все вещи в твоём рюкзаке.

2-й квест: пронюхать, что находится под лесом из живых деревьев. Тут ты можешь поступить двояко: либо ломиться напрямую сквозь лес, либо идти в обходную, сквозь Дварвийские обходные пути. Награда за успешную разведывательную работу -- палка о 12-ти огненных шарах (wand of fireball (12 charges)). Эта штуковина очень пригодится в пирамиде. Будь очень внимателен, пока бродишь по Пещерам Хаоса до того как принял этот квест. Если ты хоть одним глазом заглянешь в лес это сделает этот квест недоступным, в смысле -- дварф его тебе просто не даст, а даст ещё один квест на убиение рандомного монстра, причём без награды. Кстати это не касается Дварфячих Залов, там ты можешь бродить безбоязненно (относительно).

3-й квест: вырезать нацию людоедов, поселившихся в канализации города. Вход в неё -- та лестница в центре. Награда -- 5000 золотом, которые могут пригодиться в тренировке с Гартом.

4-й квест: стать чемпионом на арене. Если ты уже чемпион, то тебе вместо этого предложат ещё раз кильнуть ещё одного монстра (и опять без награды). Так что лучше не торопиться с чемпионством. Награда за этот квест (кроме той, что даётся за победу на Арене), очень различна для разных классов. Например, майндкрафтер получил: blessed mithril cap [+0, +2], blessed adamantium chain mail (-1, -3) [-1, +8], blessed mithril girdle [+0, +2], blessed adamantium long sword (+0, 1d8+5), blessed medium mithril shield [+5, +1], blessed ring of fire resistance, blessed adamantium boots [+0, +3]. Виззард и убицазверей получили: heap of 8 blessed bandages, blessed waterproof blanket, blessed fireproof blanket, blessed ring of fire resistance, heap of 5 uncursed potions of extra healing, uncursed potion of gain attributes, uncursed potion of ultra healing, blessed scroll of familiar summoning. Бинты и бланкеты -- наиболее часто попадающиеся здесь предметы. Если твоя харисма больше 25-ти (либо ты дварф, тогда харисма может быть ниже), то в придачу ко всему получишь артефактный щит (dwarven shield "Rolf's Saviour").

5-й квест: убить демона (greater daemon), терроризирующего деревню. Этот самый димон является довольно сильным оппонентом. В частности это связанно с тем, что он запросто может перебить нужных тебе ЭнПэЦэ, даже ратлинга. Так же он просто дышит огнём и может воровать статсы. Его можно посакрифайсить на алтаре, если дойдёшь. Если ты настолько удачлив, что нашёл уже стрелы убиения демонов, то используй их и не жалей, дальше ты найдешь ещё. Награда за квест -- артефактная булава Большой Удар (mace "Big Punch"), которая весит аш 800st и поэтому почти не пригодна к использованию. Идеальная вещь для накормления ратлинга либо сакрифайса.

Шестой квест Трундара доступен в любое время. Просто нада сказать ему слово -- 'portal'. Этот квест о том, чтобы освободить дух Грифа Блудэкса, величайшего и мертвого дварвийского героя, которого вызвал к жизни злобный некромансер -- Ноннак в его собственной же гробнице. По выполнении этого задания, возвращайся и получай свою жирную награду -- несколько предметов и повёрнутый рычаг, который откроет проход на нижние уровни ПоХ'а. На заметку: вообще то этот квест выполнять не обязательно, можно старикана просто телепортнуть/законфузить/пырнутьножом и самому повернуть рычаг, на котором тот стоял. Трундар устойчив к телепортации, поэтому не стоит пытаться его телепортнуть палочкой, от спелла это получится гораздо лучше. Телепортирование его причиняет отрицательную надбавку твоему алайменту, но Трунадар не становится враждебным и даже продолжает давать квесты. Убийство его -- настоящий хаотический акт со всеми вытекающими негативными последствиями. Использование на нём скилла чревовещания (ventriolqism skill) конфузит его и заставляет сойти с насиженного местяка. Это хоть и снижает энлаймент так же как и убийство, но не курсит, не думит, и не вызывает гнева всей деревни. После того как Трундар избавится от конфуза, он станет враждебен по отношению к тебе. В любом случае этот квест лучше выполнить, т. к. это даст тебе кроме нормального алигмента, ещё два могучих артефакта, находящихся в Блудэксовой гробнице.

Dwarven Mystic, местный мистик, находящийся в маленькой закрытой комнате 2*2, посреди этого тауна. Самый простой способ туда забраться -- телепортация. Лауфулам он даст топорик артефактный (dwarven rune axe "Rolf's Companion"), нейтралам он даст четыре скролла хаос ресистэнса (scrolls of chaos resistance) и/или 7 поушенов исследования себя (blessed potions of insight), поушены экстра лечения (potions of extra healing) и другую бодягу. Хаотикам он не даст ничего, промолвив: "It wasn't you I've been waiting for!" (Ну не тебя я ждал, не тебя!..).

Альтернативный путь проникновения к Мистику -- пробить стену палкой разрушения (wand of destruction), только это может повредить как близко-находящихся в это время дварвов, так и самого Мистика, что сделает враждебным весь город.

Помни, что в помещении Мистика могут быть телепортационные ловушки.

Garth, дварвийский оружейник. Его можно найти в тренажёрном зале, восточней офиса Трунадара. С помощью Гарта можно натренировать все атрибуты персонажа, исключая Ману и Аппирэнс. Формула нужной суммы денег: 100 * текущее значение атрибута, удваивающееся каждые 5 поинтов свыше 15-ти. Например: 1-15lvl: 100-1500gp (100x);
16-20lvl: 3200-4000gp (200x);
21-25lvl: 8400-10000gp (400x);
26-30lvl: 20800-24000gp (800x);
31-35lvl: 49600-56000gp (1600x);
36-40lvl: 115200-128000gp (3200x);
41-45lvl: 262400-288000gp (6400x);
46-50lvl: 588800-640000gp (12800x).

Эффект от тренировок приходит со временем. Ты просто потренировался. В игре постоянно идёт проверка, можно ли повысить такой-то атрибут, так вот тренировка просто повышает шансы удачного повышения. Можно так же заплатить Грату один раз и повысить сразу несколько атрибутов, если переплатить ему.

Грат не может натренировать тебе атрибуты выше потенциальных. Это можно сделать лишь магическими способами.

Glod, кузнец-карлик. Может научить тебя искуству ковки (smithing skill), за цену 800-5000 голденов, зависящую от твоей Харисмы, Аппиренса и т. д. Убийство дварфа удвоит цену. Убийство ещё одного еще раз удвоит, и т. д. Ещё Глод может чинить вещи и снимать с них ржавчину, тоже за отдельную цену. После обучения тебя смттингу, он может арендовать тебе свой фордж для того чтоб ты ковал, но тоже за деньги -- 2500$. Конечно можно просто скормить его Гриэйтер Димону (который тут появится при выполнении 5-го квеста старосты), и не морочиться со всем этим.

Bart, гладиатор в отставке. Торчит в Гостинице Зелёного Гриффона в юго-восточном угле карты. Может научить трём скиллам: Умению драться двумя оружиями сразу (two weapon combat skill), Бэкстэйбингу (backstabbing skill) и Тактике (tactic skill), в обмен на артефакт -- Золотой Гладиус (Golden Gladius), который можно получить за чемпионство на Арене. Тактике можно научиться только от него. Так же он обеспечит тебе надбавку к оружейным скиллам -- все, что были равны нулю теперь будут равны единице, а к остальным -- по умение * 10 реквайред хитов. Конечно, тренировка в оружиях -- более вторичная цель, чем умение тактики, которое является очень важной необходимостью.

Torgal, хозяин таверны Зеленого Гриффона. Расскажет тебе румор, за цену эля.

Demented ratling, ненормальный крысёныш, скитающийся по тауну. Очень важный NPC, для всех, кто хочет достичь ультраконцовки. Он тебе раскажет тайну проникновения в Стоунхендж на севере Анкардии, сразу, как только ты накормишь его 6-ю... артефактами! Причём, каждый раз, съев артефакт, он будет становиться сильнее.

    Задай свой вопрос в форуме!
Выскажись по-быстрячку:
Ник: Е-mail: Мессага: 
Идея сайта и дизайн: Sam84m (c) 2001; Последнее изменение на данной странице: 29.04.01 ; Все материалы сайта могут свободно распространяться.
Hosted by uCoz